Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
Площадь, м2 |
Количество |
Кабинеты для начальных классов |
|
9 |
Кабинет № 1 |
49,7 |
|
Кабинет № 2 |
46,5 |
|
Кабинет № 3 |
46,5 |
|
Кабинет № 4 |
48,1 |
|
Кабинет № 5 |
46,8 |
|
Кабинет № 6 |
45,3 |
|
Кабинет № 7 |
45,2 |
|
Кабинет № 8 |
53,6 |
|
Кабинет № 9 |
53,7 |
|
Кабинеты русского языка |
|
3 |
Кабинет № 16 |
48,1 |
|
Кабинет № 17 |
46,3 |
|
Кабинет № 4 |
46,4 |
|
Кабинеты математики |
|
3 |
Кабинет № 15 |
47,8 |
|
Кабинет № 6 |
49,1 |
|
Кабинет № 12 |
48,9 |
|
Кабинеты иностранного языка |
|
2 |
Кабинет |
27,2 |
|
Кабинет |
47,9 |
|
Кабинет истории и обществознания |
|
2 |
Кабинет № 13 | 47,9 | |
Кабинет № 18 |
50,4 |
|
Кабинет информатики |
|
1 |
Кабинет № 9 |
47,9 |
|
Кабинет географии |
|
1 |
Кабинет № 11 |
49,1 |
|
Кабинет физики |
|
1 |
Кабинет № 7 |
70,2 |
|
Кабинет химии |
|
1 |
Кабинет № 14 |
63,2 |
|
Кабинет биологии |
|
1 |
Кабинет № 10 |
50,0 |
|
Кабинет Моя Карелия | 1 | |
Кабинет № 2 | 49,8 | |
Спортивные залы |
|
2 |
Малый спортивный зал |
83,8 |
|
Большой спортивный зал |
271,6 |
|
Кабинеты технологии |
|
2 |
Кабинет технологии 2 этаж |
123,8 |
|
Кабинет технологии 1 этаж |
131,6 |
|
Кабинет педагога-психолога |
17,1 |
1 |
Кабинет социального психолога | 6,6 | 1 |
Библиотека | 51,8 | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии |
Лаборатория. Демонстрационный материал для проведения практических и лабораторных работ в рамках рабочих программ по химии. |
Кабинет физики |
Лаборатория. Демонстрационный материал для проведения практических и лабораторных работ в рамках рабочих программ по физике. |
Кабинет биологии |
Лаборатория. Комплекты для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по биологии. Демонстрационный и раздаточный материал. |
Кабинет информатики |
Компьютеры (ноутбуки) с выходом в Интернет, программные средства MS Office, Internet Explorer. |
Кабинет технологии (девочки) |
Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран), электроплитой, холодильником, раковинами стеллажом для посуды, столами и стульями. |
Кабинет технологии (мальчики) |
Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами. |
Библиотека
Учебно-методические и библиотечно-информационные ресурсы сосредоточены в библиотеке школы.
Фонды библиотеки
Объем фондов библиотеки (всего) – 21242 экз.:
• учебники – 11561 экз.
• учебные пособия – 1446 экз.
• художественная литература – 6382 экз.
• справочные материалы – 1837 экз.
Читальный зал(посадочных мест – 8) с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере с выходом в Интернет(1 рабочее место).
Объекты спорта
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
№ |
Спортивный объект |
Краткая информация об объекте |
1. |
Большой спортивный зал |
Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 5-11 классов. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Оборудование зала: |
2. |
Малый спортивный зал |
Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-4 классов. Оборудование зала: |
3. |
Хоккейный корт |
Расположен на территории школьного двора, по периметру имеет пластиковые борты. На территории корта имеются переносные ворота |
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
7.Тренажеры и спортивное оборудование
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках.
Питание обучающихся
В здании школы расположен оборудованный всем необходимым пищеблок и столовая.
Охрана здоровья обучающихся
Ведется постоянная работа по охране здоровья обучающихся: заключен договор с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Беломорская Центральная районная больница» о медицинском обслуживании обучающихся и работников учреждения. Имеются 2 оборудованных медицинских кабинета.
В учебный план введен дополнительный час физической культуры, проводятся спортивно-оздоровительная секция "Баскетбол", "Я выбираю ГТО".
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Показатель |
Значение |
Наличие локальной сети в учреждении (да/нет) |
да |
|
Наличие доступа к сети Интернет (да/нет) |
да |
|
Скорость доступа к сети Интернет |
100 Мбит/с
|
|
Количество компьютерных классов | 1 | |
Количество компьютеров (компьютеры, планшеты, ноутбуки) в учреждении |
90 |
|
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в учебных кабинетах) |
90 |
|
Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных доступом к сети Интернет |
90 |
|
Количество установленных фильтров контентной фильтрации, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. |
90 |
|
Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением(в %) |
90 |
|
Количество единиц множительной техники |
9 |
|
Мультимедийный проектор (количество единиц) |
28 |
|
Интерактивная доска (количество единиц) |
15 |
|
Лингафонный кабинет с оборудованием |
нет |
Доступная Среда в учреждениях образования
Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ "Беломорская СОШ № 3" были установлены травмобезопасные перила и пандусы с нескользящим покрытием; сделаны уличные дорожки для подъезда инвалидов к школе с оборудованным освещением; организация доступности санузлов, установка поручней; выравнены полы в рекреации школы.