Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
| 
 Учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников  | 
 Площадь, м2  | 
 Количество  | 
| 
 Кабинеты для начальных классов  | 
 
  | 
 9  | 
| 
 Кабинет № 1  | 
49,7 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 2  | 
 46,5  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 3  | 
46,5 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 4  | 
48,1 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 5  | 
 46,8  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 6  | 
45,3 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 7  | 
 45,2  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 8  | 
53,6 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 9  | 
53,7 | 
 
  | 
| 
 Кабинеты русского языка  | 
 
  | 
3 | 
| 
 Кабинет № 16  | 
48,1 | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 17  | 
 46,3  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 4  | 
 46,4  | 
 
  | 
| 
 Кабинеты математики  | 
 
  | 
 3  | 
| 
 Кабинет № 15  | 
 47,8  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 6  | 
 49,1  | 
 
  | 
| 
 Кабинет № 12  | 
 48,9  | 
 
  | 
| 
 Кабинеты иностранного языка  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 Кабинет  | 
 27,2  | 
 
  | 
| 
 Кабинет  | 
 47,9  | 
 
  | 
| 
 Кабинет истории и обществознания  | 
 
  | 
 2  | 
| Кабинет № 13 | 47,9 | |
| 
 Кабинет № 18  | 
 50,4  | 
 
  | 
| 
 Кабинет информатики  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 Кабинет № 9  | 
47,9 | 
 
  | 
| 
 Кабинет географии  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 Кабинет № 11  | 
 49,1  | 
 
  | 
| 
 Кабинет физики  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 Кабинет № 7  | 
 70,2  | 
 
  | 
| 
 Кабинет химии  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 Кабинет № 14  | 
63,2 | 
 
  | 
| 
 Кабинет биологии  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 Кабинет № 10  | 
 50,0  | 
 
  | 
| Кабинет Моя Карелия | 1 | |
| Кабинет № 2 | 49,8 | |
| 
 Спортивные залы  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 Малый спортивный зал  | 
 83,8  | 
 
  | 
| 
 Большой спортивный зал  | 
 271,6  | 
 
  | 
| 
 Кабинеты технологии  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 Кабинет технологии 2 этаж  | 
123,8 | 
 
  | 
| 
 Кабинет технологии 1 этаж  | 
131,6 | 
 
  | 
| 
 Кабинет педагога-психолога  | 
 17,1  | 
 1  | 
| Кабинет социального психолога | 6,6 | 1 | 
| Библиотека | 51,8 | 1 | 
Объекты для проведения практических занятий
| 
 Кабинет химии  | 
 Лаборатория. Демонстрационный материал для проведения практических и лабораторных работ в рамках рабочих программ по химии.  | 
| 
 Кабинет физики  | 
 Лаборатория. Демонстрационный материал для проведения практических и лабораторных работ в рамках рабочих программ по физике.  | 
| 
 Кабинет биологии  | 
 Лаборатория. Комплекты для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по биологии. Демонстрационный и раздаточный материал.  | 
| 
 Кабинет информатики  | 
 Компьютеры (ноутбуки) с выходом в Интернет, программные средства MS Office, Internet Explorer.  | 
| 
 Кабинет технологии (девочки)  | 
 Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран), электроплитой, холодильником, раковинами стеллажом для посуды, столами и стульями.  | 
| 
 Кабинет технологии (мальчики)  | 
 Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.  | 
Библиотека
Учебно-методические и библиотечно-информационные ресурсы сосредоточены в библиотеке школы.
Фонды библиотеки
Объем фондов библиотеки (всего) – 21242 экз.:
• учебники – 11561 экз.
• учебные пособия – 1446 экз.
• художественная литература – 6382 экз.
• справочные материалы – 1837 экз.
Читальный зал(посадочных мест – 8) с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере с выходом в Интернет(1 рабочее место).
Объекты спорта
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
| 
 №  | 
 Спортивный объект  | 
 Краткая информация об объекте  | 
| 
 1.  | 
 Большой спортивный зал  | 
 Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 5-11 классов. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Оборудование зала:  | 
| 
 2.  | 
 Малый спортивный зал  | 
 Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-4 классов. Оборудование зала:  | 
| 
 3.  | 
 Хоккейный корт  | 
 Расположен на территории школьного двора, по периметру имеет пластиковые борты. На территории корта имеются переносные ворота  | 
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
7.Тренажеры и спортивное оборудование
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках.
Питание обучающихся
В здании школы расположен оборудованный всем необходимым пищеблок и столовая. 
Охрана здоровья обучающихся
Ведется постоянная работа по охране здоровья обучающихся: заключен договор с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Беломорская Центральная районная больница» о медицинском обслуживании обучающихся и работников учреждения. Имеются 2 оборудованных медицинских кабинета.
В учебный план введен дополнительный час физической культуры, проводятся спортивно-оздоровительная секция "Баскетбол", "Я выбираю ГТО".
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
| № п/п | 
 Показатель  | 
Значение | 
| Наличие локальной сети в учреждении (да/нет) | 
 да  | 
|
| Наличие доступа к сети Интернет (да/нет) | 
 да  | 
|
| Скорость доступа к сети Интернет | 
 100 Мбит/с 
  | 
|
| Количество компьютерных классов | 1 | |
| Количество компьютеров (компьютеры, планшеты, ноутбуки) в учреждении | 
 90  | 
|
| Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в учебных кабинетах) | 
 90  | 
|
| Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных доступом к сети Интернет | 
 90  | 
|
| Количество установленных фильтров контентной фильтрации, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. | 
 90  | 
|
| Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением(в %) | 
 90  | 
|
| Количество единиц множительной техники | 
 9  | 
|
| Мультимедийный проектор (количество единиц) | 
 28  | 
|
| Интерактивная доска (количество единиц) | 
 15  | 
|
| Лингафонный кабинет с оборудованием | 
 нет  | 
Доступная Среда в учреждениях образования
Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ "Беломорская СОШ № 3" были установлены травмобезопасные перила и пандусы с нескользящим покрытием; сделаны уличные дорожки для подъезда инвалидов к школе с оборудованным освещением; организация доступности санузлов, установка поручней; выравнены полы в рекреации школы.